Как Razer сделал Blade 15, MacBook для игровых ноутбуков

Как Razer создал Blade 15, тонкий игровой ноутбук, который никто другой не мог собрать

Прогуляйтесь по торговому центру в центре Сан-Франциско, и вам будет трудно пропустить магазин Razer на уровне улицы. Люди с тротуара приглашаются, чтобы быть пораженными зрелищем живой музыки ди-джея и мигающими огнями. Это, безусловно, представляет собой один из аспектов идеала Razer.

Но всего в нескольких кварталах отсюда находится неописуемый высотный дом среднего уровня, где создается магия, лежащая в основе дизайна Razer. Защищенные двери скрывают прототипы, эскизы и макеты для продуктов, которые еще не запущены — и, как и другие технологические компании в Долине, сотрудники рассматривают это пространство как собственный гараж. Уберите музыку «thumpa-thumpa» и клубный упадок, и вы найдете более простой аспект дизайна подходов Razer — методичный, целеустремленный и лишенный ненужных излишеств.

Это было пространство, в которое Razer пригласил нас, чтобы услышать историю о том, как появился Blade 15. Это игровой ноутбук, который полностью воплощает эту философию дизайна как с точки зрения его внешнего вида, так и с точки зрения производительности.

Обучение со смартфона

Минималистский черный с зелеными акцентами выделен знакомой трехглавой эмблемой змеи — это эстетические геймеры, которым доверяют годами. Довольно часто, если бы не темный силуэт, два шипа на верхней части крышки и логотип Razer, вы никогда бы не узнали, что это ноутбуки, которые могли бы играть. Но задача Razer при запуске Blade 15 заключалась в том, чтобы отойти от привычного взгляда на новый язык дизайна, который в равной степени касается функциональности, а не только формы.

Razer Blade 15 на коленях Razer

Это, по словам директора Razer по промышленному дизайну Стефана Бланшара. Французский дизайнер работает над продукцией Razer уже более двенадцати лет и на протяжении многих лет является центральной фигурой в развитии уникальной эстетики дизайна Razer. Он провел нас через залы студии дизайна компании, где мы узнали о новой директиве Razer по дизайну.

«Мы хотели, чтобы это выглядело хорошо, но не кричало, что игры — это все, что мы делаем»

«Выбор был совершенно очевиден с нашей точки зрения», — сказал Бланшар. «В каком-то смысле это была тенденция, и я чувствую, что это то, к чему мы стремимся, и это зависит от телефона». С помощью телефона Razer понял, что хочет максимально увеличить переднюю часть устройства, чтобы продемонстрировать дисплей и дать геймерам фронт. — запустив стереодинамики, и команда Бланшара чувствовала, что плоский дизайн с минимальными изгибами был лучшим подходом.

Фактически, угловой дизайн Blade 15 возник несколько лет назад вместе с дизайном телефона Razer, но Razer решила сначала выпустить свой телефон. И когда пришло время работать над ноутбуками следующего поколения, команда знала, что они хотят перенести этот язык проектирования на Blade 15.

Этот новый дизайн очевиден, когда мы впервые увидели Клинок. Вместо того, чтобы идти по стопам других игровых брендов, Razer отказался от тенденции увеличения количества флеш-памяти, выбрав более консервативный дизайн.

Стефан Бланшар, директор Razer по промышленному дизайну

На любом Blade вы не найдете показных динамиков, массивных грилей или агрессивных вентиляционных отверстий — осознанного дизайнерского решения, которое компания приняла, чтобы позволить своим игровым ноутбукам легко переходить из игровой комнаты в среду зала заседаний.

Частью этого подхода является разработка продукта, достаточно мощного для игр, но все же утилитарного. В конце концов, люди по-прежнему пишут электронные письма, создают презентации PowerPoint и анализируют электронные таблицы Excel на ноутбуке, даже если они созданы для игр.

«Мы хотели, чтобы это выглядело хорошо, но не кричало, что игры — это все, что мы делаем», — сказала Бланшар. «И демонстрировать агрессивный игровой дизайн — это не все, что мы делаем».

Но чтобы достичь этой цели, дизайнерам Razer нужно было бы начать отбрасывать часть излишков своих проектов.

Резать жир

С новой целостной миссией Бланшар и его команда дизайнеров распространились по всему Сингапуру, Сан-Франциско и Тайбэю, увидев новую возможность усовершенствовать и изменить подход компании к дизайну. Точно так же, как процесс производства алюминия с ЧПУ, который формирует и обостряет более угловатые кромки Blade в этом году, Бланшар хотел вытеснить все, что не было критичным для Blade 15. Удаление чего-либо было ненужным, что позволило Razer сосредоточиться на производительности и усовершенствовать меньшие подробности.

Ранний концепт-арт для Blade 15 с дизайном для лицевой панели, края и петли ноутбука. Razer

«Это действительно тяжелая работа, чтобы добраться до точки, где мы должны удалить все, что не нужно, так что на самом деле нам нужен этот элемент дизайна?» — сказал Бланшар, демонстрируя плоскую крышку и блочную раму Blade 15. , Это означало, что два фирменных шипа, которые украшали верхнюю часть каждой предыдущей модели Blade, теперь исчезли.

Первоначально команда экспериментировала с различными конструкциями позвоночника на ранних пластиковых прототипах. «Долгое время мы размышляли о том, сохраняем ли мы это, а не сохраняем», — сказала Бланшар об этих ребрах крышки. «Мы также изучили различные способы сделать это — короче, длиннее, подняты, ровны, тиснены, совсем нет». В конечном счете, команда почувствовала, что дизайнерская идентичность Razer все еще достаточно сильна, чтобы геймеры могли идентифицировать Blade как продукт Razer, благодаря фирменному черно-зеленому цвету и светящемуся логотипу трехголового змея на крышке, и шипы упали.

Внимание к деталям и сдержанный подход Razer к дизайну, позволивший сравнить Blade 15 с Apple MacBook.

В то время как шипы служили функциональному назначению, позволяя пользователям быстро захватывать ноутбук при извлечении лезвия из сумки, детали были вдохновлены контуром на верхней части капотов автомобиля. Изучив автомобильный дизайн в школе, Бланшар извлек уроки из автомобилей при разработке Blade 15 и Core V2 eGPU. Вы можете увидеть результаты этого в вентиляционных отверстиях и решетках ноутбука, отделанных анодированным черным покрытием, отделанных бусинками, и о том, как свет катится по поверхности. На ноутбуке автомобильное вдохновение привело к закругленным краям, полученным из идеи непрерывных изгибов.

Чтобы найти правильную форму для ноутбука, дизайнеры использовали пластиковые макеты, чтобы визуально представить, как будет выглядеть Blade 15, когда он держится в руках или сидит на столе. Ранние концепции включают в себя клиновидный дизайн, детализацию кромок со скошенной кромкой и прототипы с более изогнутыми краями снизу, чтобы создать иллюзию еще более тонкого дизайна.

Как и предыдущие Blades, команда решила в этом году снова использовать обработанный алюминий, несмотря на эксперименты с другими материалами — включая пластик, магний и углеродное волокно — Бланшар объяснил, что этот материал отлично подходит для создания тонкого ноутбука с прочным внешним видом. «Использование алюминия с ЧПУ действительно помогло нам достичь действительно плоской поверхности», — пояснил он. «Если бы мы собирались с пластиковым корпусом, то потенциально вы увидите некоторые следы. Он не будет идеально плоским.

предыдущий
следующий
1 из 15

Это внимание к деталям, прочная конструкция с цельным корпусом и сдержанный подход Razer к дизайну, позволивший сравнить Blade с MacBook Apple. «Мы являемся брендом с целенаправленной разработкой, а не просто инжиниринговой компанией», — объяснил старший менеджер по связям с общественностью Razer Кевин Аллен. «В противном случае мы бы не тратили так много времени на дизайн».

Сравнения между MacBooks от Blade и Apple не беспочвенны, и Razer завоевал свое место в качестве одного из ведущих дизайнеров ноутбуков. Можно утверждать, что, как и MacBook Air, который был пионером в области тонких, легких и мощных ноутбуков, Razer повторил успех Apple, применяя аналогичные принципы в дизайне Blade для удовлетворения потребностей геймеров. Как и Air, Blade 15 — скромный ноутбук, который не намного толще, чем стандартный ультрабук с тонким и легким корпусом. И точно так же, как Air может быть ошибочно принят за нетбук, когда он дебютировал, Blade обладает множеством вычислительной и графической мощности для своего небольшого размера.

Этот новый тонкий дизайн мог бы быть возможен только при правильном сочетании технологий под рукой. Самое главное, что мощные микросхемы достаточно малы, чтобы поместиться в тонкое шасси Blade 15 и в тепловую систему, чтобы снизить температуру.

Инженерная головоломка

В сочетании с большим набором портов использование Blade 15 графического процессора Nvidia GeForce GTX 1070 помогает ему стать одним из самых тонких ноутбуков, поддерживающих виртуальную реальность, на рынке. Чтобы сохранить тонкий корпус, Razer тесно сотрудничал с партнерами Intel и Nvidia, чтобы отточить дизайн, опираясь на эталонный дизайн Max-Q, который использовался для проталкивания тонкого конверта с графическим процессором 1070.

«В конечном счете, вопрос заключается в том, когда мы должны ввести новый язык дизайна», — сказал Бланшар. «И это то, что мы знали, работая в тесном сотрудничестве с Intel и Nvidia с новыми процессорами, что это будет происходить на Blade 15».

«… Мы хотим, чтобы пользователи могли открыть заднюю часть ноутбука, заглянуть внутрь и увидеть внимание к деталям».

Пока дизайнеры стремились похудеть Blade, инженеры работали сверхурочно, пытаясь разместить внутри себя мощный процессор и графический процессор. «Мы знали, что должны рассеивать тепло, но стараемся не добавлять вентиляционные отверстия на каждую поверхность», — сказала Бланшар. «Мы действительно боремся — не только до миллиметра, но и до 0,01 миллиметра». В результате инженеры перенесли камеру парового охлаждения, которая дебютировала на Blade 17, и команда работала над новым вентилятором.

Чтобы решить проблемы с нагревом, все внутренние компоненты были тщательно изучены, чтобы определить, не влияют ли их высота и расположение на поток воздуха. Например, транзистор, который всего на миллиметр слишком высок, может создать турбулентность и перегреть лезвие. Инженеры искали идеальный компонент для работы с требованиями Blade к дизайну и высоте, и команда обнаружила, что им необходимо изменить архитектуру вентилятора, чтобы обеспечить лучший поток воздуха.

Но ни один компонент не может существовать за пределами неустанных усилий дизайнера Razor — даже внутри. После того, как все было тщательно проверено термически, команда Бланшара проверила вентиляционные отверстия, решетки и отверстия системы. Любой внутренний компонент, который можно было увидеть снаружи, должен был быть заменен деталями с черным покрытием, чтобы обеспечить гладкость лезвия 15.

Чуонг Нгуен / Цифровые тренды

«На протяжении многих лет мы стремились получить черную материнскую плату — черную плату, черные элементы», — объяснил Бланшар. «С последней версией Blade 15 мы предлагаем пользователям возможность модернизировать свою оперативную память, поэтому мы хотим, чтобы пользователи могли открыть заднюю часть ноутбука, заглянуть внутрь и увидеть внимание к деталям».

При создании ноутбука, подобного Razer Blade, заложены компромиссы в уравнении. Проблема тепла и дросселирования — это проблема, которая всегда была битвой за тонкие игровые ноутбуки и даже за собственные ноутбуки Razer в прошлом. Но на этот раз Razer почувствовал себя готовым предоставить тот уровень производительности и эстетики, которого хотят его поклонники.

Команда Бланшара усвоила несколько важных уроков, когда они экспериментировали с механической клавиатурой Blade 17.

Управление выходом тепла на Blade 15 было нелегким делом. Это проблема для каждого ноутбука, но особенно сложная, учитывая сочетание компактного размера ноутбука и мощных внутренних компонентов. Razer экспериментировал с рядом различных конструкций и размещений вентиляторов и в конечном итоге принял решение о двух вентиляторах, обращенных снизу, для подачи воздуха и паровой камере, что является инновацией поверх традиционных тепловых трубок.

«Мы создаем несколько концепций и прототипов, чтобы понять, какой из них работает лучше всего», — рассказывает Бланшар о процессе проектирования тепловых систем Blade 15. «После выбора наилучшего дизайна мы сосредоточились на вентиляционных отверстиях, чтобы в некоторых местах температура кожи была самой низкой. Очевидно, что лоб — область чуть выше клавиатуры — это область с небольшим касанием, поэтому мы можем позволить себе немного более высокую температуру. Клавиатура, упор для рук и трекпад — это те области, которые мы пытаемся контролировать. Таким образом, все термики — очень сложная работа, которую нужно выяснить, потому что там много испытаний и симуляций ».

Делать необходимые компромиссы

Решение, представленное в Razer Blade 15, не понравится всем. Тем, кто ищет абсолютную лучшую производительность игры, придется искать ноутбуки с более объемным корпусом и огромными вентиляционными отверстиями. Но баланс между производительностью и мобильностью является канатом, и Blade ходит лучше, чем любой другой игровой ноутбук, который мы когда-либо видели.

Riley Young / Digital Trends

Помимо высокой температуры и производительности, клавиатура является еще одним важным фактором, поскольку дизайнеры стремились уменьшить дизайн Blade. В отличие от более крупного 17-дюймового Blade, команде Бланшара пришлось пойти на уступку в доставке Blade 15 без механической клавиатуры.

«В конечном счете, технология приводит нас к тому, что мы можем получить более тонкий стек для клавиатуры и при этом получить хороший опыт», — сказал Бланшар о мембранной клавиатуре. Razer экспериментировал с различными усилиями нажатия клавиш, звуками щелчков, формами клавиш и раскладками клавиатуры, прежде чем остановиться на окончательном дизайне, который предлагает приличное перемещение клавиш с хорошей силой нажатия, учитывая его демографию геймеров.

История Blade 15 — это труд любви, который можно проследить до тщательного планирования Razer, внимания к деталям и сочетания случайности.

Команда Бланшара усвоила несколько важных уроков, когда они экспериментировали с механической клавиатурой Blade 17. Поскольку было невозможно создать клавиши половинной высоты, Blade 17 был первым ноутбуком Razer, который поставляется с клавишами со стрелками полной высоты. А поскольку клавиши со стрелками в полный рост были хорошо приняты, Razer перенесла дизайн клавиатуры на Blade 15. Однако из-за тонкости Blade 15 и расположения вентиляторов дизайнеры в конечном итоге решили не использовать механическую клавиатуру — команда Бланшара не хотела делать Клинок на 15 толще.

И хотя дизайнеры боролись за клавиатуру на Blade 15, машинистки считали, что раскладка клавиатуры с полноразмерными клавишами со стрелками не подходит для производительности. Вместо того, чтобы опускать клавиши со стрелками вниз на строку, чтобы разместить полноразмерные клавиши со стрелками вверх и вниз, вместо этого Razer решил переместить клавишу со стрелкой вверх вверх, расположив ее между вопросительным знаком и сжатой клавишей вправо. Сенсорные машинистки, которые полагаются на правую клавишу Shift, теперь должны идти дальше.

«Я буду совершенно честен, для меня это нелегко», — признался Бланшар, отметив, что со временем мышечная память может быть переобучена, чтобы приспособиться к новому макету. «Это просто решение с нашей точки зрения того, что работает лучше всего».

История Blade 15 — это труд любви — тщательное планирование с непоколебимым вниманием к деталям в сочетании со смесью случайностей, учитывая, что правильный набор технологий был наконец доступен.

Эта тенденция к тонкому, легкому и мощному только начинается. В IFA мы видим, как все больше производителей внедряют эту тенденцию, и благодаря созреванию мощных технологий — таких как более быстрые процессоры и новая графика Nvidia GeForce RTX 2000 — мы увидим гонку к похудению. Такие устройства, как серии MSI Stealth Thin, Gigabyte Aero и Asus ROG, доказывают, что Razer задает новую тенденцию в игровых ноутбуках.

Благодаря более компактному дизайну, который максимизирует внутренний объем Blade, мы ожидаем, что производители игр будут итерацией и инновациями, чтобы повысить производительность в более тонких упаковках. Мы точно знаем одно: Razer станет компанией, которая будет вести разговор в будущем.

Ссылка на основную публикацию