Объективы Olympus M. Zuiko F1.2 Pro доказывают, что в Micro Four Thirds осталась жизнь
Daven Mathies / Digital Trends
Daven Mathies / Digital Trends
Прочитайте наш полный обзор нового Olympus M.Zuiko 12-100mm F4.0 IS Pro.
Недавно в Olympus прошло медиа-мероприятие, на котором Digital Trends смогли опробовать три объектива компании M. Zuiko F1.2 Pro (примечание редактора: мы были гостем Olympus, но все мнения наши). Новые 17 мм и 45 мм были в центре внимания этого мероприятия, но это был также первый случай, когда мы использовали более старые 25 мм. Все три имеют максимальную диафрагму f / 1,2 и предназначены для обеспечения постоянного качества изображения, включая характерный эффект «пернатого боке», от одной модели к другой.
Насколько дальше Olympus может продвинуть Micro Four Thirds?
Как мы теперь можем убедиться из первых рук, это все превосходные объективы с превосходными оптическими характеристиками и приятным характером. Тем не менее, наш опыт заставил нас задуматься: насколько дальше Olympus сможет продвигать Micro Four Thirds (MFT)?
И Olympus, и Panasonic, которые являются со-родителями формата MFT, продолжают расширяться в профессиональный сегмент. (Показательный пример: все объективы M. Zuiko Pro F1.2 стоят 1199 долл.). Обе компании проделали похвальную работу по добавлению высокотехнологичных технологий и функций в свои камеры, и теперь у Olympus есть несколько впечатляющих объективов.
Это оставляет только одну вещь, удерживающую Micro Four Thirds от настоящей профессиональной системы, и это, ну, в общем, Micro Four Thirds. Многие пользователи, скорее всего, не согласятся с вескими аргументами — MFT — это очень мощная платформа, которую мы не отрицаем. Но технологическое ограничение меньшего датчика, с его 2-кратным коэффициентом кадрирования по сравнению с полнокадровым, нельзя игнорировать. Он просто не может идти в ногу с качеством изображения более крупных датчиков, что может не совсем соответствовать типу фотографа, готового бросить тысячи долларов на камеру и пару объективов.
Первоначально Micro Four Thirds использовал свое преимущество в размерах, чтобы привлечь новичков, фотографов-путешественников и всех тех, кто устал от многолетней ношения тяжелых зеркальных фотокамер. Но по мере того, как MFT-камеры стали более функциональными с такими же, как Lumix G9, они также стали больше и дороже. Хотя они по-прежнему предлагают более компактное общее решение, чем APS-C и полнокадровые конкуренты, эти большие форматы уменьшились в размере благодаря переходу на беззеркальные модели, что делает разницу менее заметной.
Похоже, сейчас на Olympus и Panasonic оказывается давление, чтобы вводить новшества на головокружительных скоростях, чтобы сохранить актуальность MFT. В то время как Panasonic продолжает расширять возможности гибридных фото- и видеокамер с помощью мощного GH5, Olympus прилагает все усилия для создания лучших объективов, которые только могут, используя многолетний опыт в оптическом дизайне.
Замечание, которое постоянно приходило на ум, было: «Это похоже на фильм».
При разработке серии M. Zuiko F1.2 Pro компания Olympus позаимствовала методику из своего подразделения медицинских устройств, используемую для анализа аберраций в микроскопах. Но в то время как микроскопы требуют чуть больше, чем клиническая четкость, большие фотографические линзы имеют характер. Olympus модернизировал свой инструмент анализа микроскопа, чтобы превратить его в фотографические объективы, анализируя «легендарные» модели разных эпох, чтобы установить взаимосвязь между оптическим дизайном, резкостью и боке (то, как объектив отображает области не в фокусе).
Одна из целей Olympus состояла в том, чтобы добиться этого вышеупомянутого пернатого боке. Круги Боке (технически, круги путаницы) бывают трех основных разновидностей: кольцевые, сплошные или с перьями (как называет это Олимп). Внешний вид с перьями постепенно сглаживает края не в фокусе бликов таким образом, что естественным образом привлекает ваше внимание к объекту, а не к фону.
Эффект несколько похож на эффект фильтра аподизации, который мы видели в APD Fujifilm XF 56mm F1.2 R и Sony 100mm f / 2.8 STM GM OSS. Достижение этого без такого фильтра требует невероятно точного проектирования и изготовления. В живой демонстрации для прессы с использованием собственного инструмента для моделирования линз Olympus продемонстрировал, как достаточно изменить положение одного элемента всего на 5 микрон, чтобы радикально изменить качество боке, переходя от пернатого к сплошному размытию. круг.
предыдущий
следующий
1 из 20
Результатом всех этих исследований и разработок, на которые потребовалось пять лет, является самая последовательная серия объективов на рынке, MFT или иная. Помимо великолепного боке, каждая модель отличается впечатляющей резкостью и в целом приятным характером. Фотографы могут переключаться с 17 на 25 или 45 и быть уверенными, что внешний вид их изображений останется прежним (несмотря на очевидные различия в фокусном расстоянии).
Особенно на f / 1.2 мы были очень впечатлены тем, как эти линзы изолируют объект не только с малой глубиной резкости, но также благодаря богатой виньетке, которая слегка обнимает объект, затемняя менее важные области кадра (при условии, что ваш объект не прямо на краю). Эта виньетка, по сути, исчезла из f / 1.8 — это сам по себе еще один признак превосходного оптического дизайна — но нам так понравился его внешний вид, что мы почти всегда открывали его широко.
Естественно, эти объективы просто фантастические для портрета. Чувство глубины, которое они дают на f / 1.2, не похоже ни на что другое, что мы когда-либо видели в этом формате. На самом деле, на ум приходило следующее замечание: «Это похоже на фильм». Это, наверное, первый раз, когда мы когда-либо чувствовали подобное в отношении Micro Four Thirds.
По крайней мере одна вещь наверняка: у стрелков Olympus теперь есть варианты.
Помимо качества изображения, серия F1.2 Pro построена невероятно хорошо и ощущается прочно в руке. Каждый объектив помещен в устойчивый к атмосферным воздействиям корпус, который прекрасно сочетается с флагманской камерой OM-D E-M1 Mark II (2000 долл. США). На меньших по размеру MFT-камерах, таких как OM-D E-M10 Mark III или дальномеры PEN-F, они, несомненно, будут чувствовать себя слишком большими и тяжелыми спереди, но это одна из причин, по которой Olympus по-прежнему имеет гораздо более компактную (и более дешевую) линейку из f / 1.8 простых чисел. Кроме того, производительность автофокуса была быстрой и стабильной. Даже в помещении мы нашли его надежным, хотя очень тусклое освещение или объекты с недостаточной контрастностью могут по-прежнему создавать проблемы.
Вы можете прочитать наши полные обзоры 17-мм объективов F1.2, 25-мм F1.2 и 45-мм F1.2 Pro для всех деталей, но достаточно сказать, что это самая профессиональная линейка объективов, которую когда-либо видел формат MFT. Для стрелков Olympus, особенно для пользователей E-M1 и портретных фотографов, установка одного из этих объективов на передней панели камеры — лучший способ конкурировать с большим форматом. Возможно — по крайней мере, с субъективной точки зрения — вы можете даже выйти вперед. Модели 25 мм и 45 мм, в частности, делают некоторые из самых привлекательных фотографий малой глубины резкости, которые мы когда-либо видели.
Этого достаточно, чтобы гарантировать их высокие ценники? Для правильного пользователя, конечно. Другие могут посчитать, что это трудно продать, но, по крайней мере, одно можно сказать наверняка: у стрелков Olympus теперь есть варианты. Если вы в олл-ин с MFT и вам нравится идея компактной системной камеры, которая может превратиться в профессиональную машину с помощью правильного объектива, тогда вы будете очень счастливы. Но эти объективы, вероятно, выходят за рамки того, на что способны датчики MFT.
Мы могли бы думать о серии F1.2 Pro как о Zeiss Otus Micro Four Thirds; дорогие, качественные объективы только для самых взыскательных фотографов. С этой точки зрения, $ 1199 не звучит наполовину плохо. Однако мы должны задать вопрос, будут ли такие пользователи придерживаться формата MFT в первую очередь. За исключением некоторого технологического скачка в следующем поколении, MFT остается позади APS-C и полнокадровым с точки зрения разрешения, производительности ISO и динамического диапазона — аспектов качества изображения, которые пользователи высокого уровня не склонны игнорировать. (E-M1 Mark II помог сократить разрыв, но пути еще есть.)
Тем не менее, при правильных условиях объектив M. Zuiko F1.2 Pro даст невероятные результаты. По общему признанию, каждый раз, когда мы думали, что конец Micro Four Thirds близок, Olympus и Panasonic сумели произвести впечатление новыми технологиями. Мы просто надеемся, что на сенсорной стороне уравнения останется еще много жизни, чтобы будущие камеры Olympus соответствовали тому, на что эти объективы действительно способны.
Мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно автору и не отражают взгляды Digital Trends.