Космический туризм: последний выход Шепарда показывает, как может выглядеть его поездка

Последняя миссия Blue Origin показывает, как может выглядеть космический туризм

С целью запуска своих первых полетов с экипажем до конца этого года — а после этого — космического туризма — Blue Origin в среду, 23 января, совершил очередной успешный испытательный полет своей многоразовой ракетной системы. 10-минутное событие транслировалось в прямом эфире (вверху), давая зрителям четкое представление о различных этапах предлагаемой услуги космического туризма.

Снявшись со своего обычного места запуска в Западном Техасе сразу после 10 часов утра по местному времени, New Shepard взлетел в небо, достигнув максимальной скорости 3582 км / ч (2226 миль в час). Ракета и капсула разделились на высоте 245 000 футов (46,4 мили) через 2 минуты 43 секунды после выхода из Terra Firma.

«В этот момент, если вы были астронавтом на борту, именно тогда вы начнете чувствовать эту невесомость», — сказала Ариана Корнелл из Blue Origin в своем живом комментарии (выше).

Корнелл продолжил: «Мы собираемся дать вам возможность расстегнуть шею, — намек на намерение компании начать поездки в космический туризм для платных пассажиров в недалеком будущем». Я знаю, что сделаю там сальто, прежде чем взглянуть на эти захватывающие виды из самых больших в мире окон, которые когда-либо были в космосе ».

Когда ракета спустилась, капсула экипажа продолжала набирать высоту, и через 4 минуты 5 секунд она достигла 350 343 футов (66,4 мили) над поверхностью земли, примерно в четырех милях над линией Кармана, рассматриваемой как граница между атмосферой и космосом Земли. Корнелл сказал, что данные о высоте подлежат подтверждению.

Примерно через 7 минут и 25 секунд после старта ракета-носитель New Shepard достигла идеального приземления, а капсула — ее спуск замедлился до 16 миль в час на парашютах — спустилась в пустыне примерно через три минуты.

Миссия позволила Blue Origin, возглавляемому руководителем Amazon Джеффом Безосом, собрать больше данных для своих систем запуска и полета перед первыми испытательными полетами с экипажем. Ракета также несла восемь спонсируемых НАСА экспериментальных исследований и разработок, которые активировались во время полета.

Космический туризм

Несколько компаний участвуют в запуске космических туристических полетов, причем Blue Origin и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона утверждают, что они близки к запуску коммерческих услуг для людей, способных заплатить за билет (Virgin Galactic взимает $ 250 000 за место, в то время как Blue Origin пока не назвала цену).

Хотя эти две службы имеют одну и ту же цель, две транспортные системы заметно различаются.

Как и новый автомобиль Shepard от Blue Origin, космический самолет Virgin Galactic VSS Unity может перевозить до шести пассажиров, но вместо ракеты система Virgin Galactic использует запуск взлетно-посадочной полосы с самолетом-носителем, который помогает Unity начать свой полет. Ракетные двигатели космического самолета запускаются, как только он достигает определенной высоты. Обратный путь также отличается: капсула Нью-Шепарда использует парашюты для легкого приземления, а «Юнити» сползает обратно на землю для плавного приземления на ВПП.

SpaceX, тем временем, стремится сделать один гигантский прыжок с туристической космической поездкой, которая вовлекает японского предпринимателя-миллиардера Юсаку Маэзаву — вместе с восемью художниками — в поездку на Луну и обратно в 2023 году. Однако, масштаб проекта означает что SpaceX может пропустить этот график, если миссия вообще состоится.

Ссылка на основную публикацию