От классики к облаку: как я научился любить Lightroom CC

От классики к облаку: как я научился любить Lightroom CC
Adobe Lightroom CC iMac
Daven Mathies / Digital Trends

Я был там, когда Adobe продемонстрировала полностью обновленную версию Lightroom CC в прошлом году на Adobe MAX. Между аплодисментами и аплодисментами, под ощутимым волнением 12 000 присутствующих креативщиков, я обнаружил, что чувствую только одну вещь после объявления: облегчение. Я не заботился о новых функциях или возможностях, я просто смотрел на этот упрощенный, минималистский, матово-серый интерфейс, словно смотрел на восход солнца после холодной ночи.

Как фотографу, мне никогда не нравилось работать в оригинальной Lightroom (теперь она называется Lightroom Classic). Я обнаружил, что это вызывающая головную боль программа, которая была болезненной, поскольку она была мощной. Он бежал как старинный автомобиль, но без плевка и полировки, на которые было бы приятно смотреть. Это был артефакт эпохи ПК, когда бежевый был подходящим цветом для потребительских технических продуктов.

Новое приложение получило название Lightroom; оригинал получил хвостовую часть, которая предназначалась для того, куда умирает устаревшее программное обеспечение.

Пришло время развиваться, и здесь передо мной, наконец, появился новый Lightroom, полностью перестроенный с нуля. Здесь был современный пользовательский опыт, который фотографы давно заслужили. Прошел тот интерфейс на основе модулей, который пытался заставить пользователей работать линейно, а вместе с ним исчезли пять модулей, которые я вообще никогда не использовал: Карта, Книга, Слайд-шоу, Печать и Интернет. Модули Develop и Library были объединены в один, и вы можете начать редактирование фотографии, просто щелкнув (или нажав) на кнопке управления редактированием, без необходимости перезагружать изображение в новом модуле. Это было великолепно.

Несомненно, другие фотографы, без сомнения, использовали эти модули, но Lightroom Classic — это прежде всего инструмент для организации и редактирования изображений — тот, который стал толстым и медленным в старости. Lightroom CC, напротив, выглядел современным и обтекаемым, с новым акцентом на простую вещь, которая дала повод вообще существовать: ваши фотографии.

Adobe продолжает обновлять Lightroom Classic, но в тот день в MAX было общее ощущение, что компания осторожно пытается подтолкнуть пользователей к Lightroom CC. В конце концов, это было новое приложение, которое получило название Lightroom; старая версия получила хвостовую часть, которая почти предназначалась для всех, где умирает устаревшее программное обеспечение. Почему бы просто не назвать это Lightroom Jurassic? Перерабатывайте свои бинарные кости в топливо для программного обеспечения, лучше приспособленного к эпохе после ПК. Даже Брайан О’Нил Хьюз из Adobe с гордостью заявил в своей презентации, что он сделал переход полтора года назад и не оглянулся. Если бы один из самых опытных профессионалов Lightroom на планете долго и долго жил с глючными, предварительно выпущенными версиями нового программного обеспечения, то, безусловно, это сработало бы для меня.

Daven Mathies / Digital Trends

Естественно, я скачал приложение, как только смог, и начал работать в тот же день из своего гостиничного номера. Но в то время как я сразу полюбил его аспекты, я быстро обнаружил, что в нем отсутствуют необходимые функции. Приведенный в уныние, я вернулся в «Классику» и оставался там в течение следующих нескольких месяцев.

К счастью, Adobe стремилась привнести новые функции в приложение за это время, и Lightroom CC превратилась в компетентного редактора фотографий. В конце концов я решил снова попробовать переключиться, и с удовольствием сообщаю, что я тоже не оглядывался назад — даже если иногда мне приходится заставлять себя не делать этого. Если вы еще не переключились, пришло время хотя бы взглянуть.

Получи свою голову в облаке

Первое, что нужно понять о Lightroom CC по сравнению с Lightroom Classic, — это то, что он представляет совершенно новую парадигму рабочего процесса. Интерфейс унифицирован (насколько это возможно) для настольных и мобильных платформ, и почти все — даже ваши файлы RAW — автоматически копируются в облако и доступны из любого места. Вы можете начать редактирование на своем телефоне, находясь в поле, и завершить его со своего компьютера дома, не пропуская ни секунды. Adobe продемонстрировала это в прямом эфире, перепрыгивая между Apple iPhone 8, iPad Pro и Microsoft Surface Book 2.

Но дело в демонстрациях продуктов в том, что они показывают только удивительные части чего-то, а не невыносимые части. RAW-файлы занимают много места, и если вы работаете с профессионалом, легко вернуться с гигабайта изображений на гигабайты. Большинство интернет-провайдеров предлагают интернет-услуги, созданные для потребления, а не для создания контента, со скоростями загрузки, которые часто во много раз ниже, чем скорости загрузки. В плотных городах у вас может быть лучший вариант — но в сельском городке, где я живу и работаю, мне приходится иметь дело со скоростью загрузки всего 4 мегабит в секунду.

При 300 Мбит / с эти 300 фотографий будут загружены в облако за 5 часов.

В недавнем обзоре камеры я снял около 300 фотографий, объем которых составил чуть менее 10 гигабайт данных — это не слишком большая съемка. Но при скорости 4 Мбит / с эти 300 фотографий могут быть загружены в облако за 5 часов. Это за пять часов до того, как я смогу использовать их (по крайней мере, все из них) на другом устройстве, за пять часов до работы поисковой системы Adobe с сенсорным управлением AI и за пять часов до того, как я смогу надежно войти в игру Destiny 2 без задержек.

А теперь представьте, что вы возвращаетесь с чего-то похожего на свадьбу с не 300, а 3000 фотографиями? Я позволю тебе сделать математику.

Интернет, достаточно медленный, чтобы задушить факсимильный аппарат, безусловно, не является ошибкой Adobe, но об этом нужно знать, прежде чем приступить к облачному рабочему процессу. Перераспределение портативного жесткого диска и ручная синхронизация каталогов Lightroom Classic между вашим ноутбуком и настольным компьютером — настолько утомительным, насколько это возможно — может быть более эффективным решением для некоторых пользователей, если вам не нужно, чтобы файлы RAW были доступны на вашем компьютере. мобильное устройство.

К сожалению, даже если вы захотите, вы не сможете использовать Lightroom CC таким образом. Когда дело доходит до управления файлами, вы более или менее застряли в облаке. Имеет смысл: в конце концов, Adobe хочет подписать вас на платные планы облачного хранения. Вся концепция фото-каталога исчезла. Вы по-прежнему можете создавать альбомы для отдельных проектов, но Lightroom CC теперь хранит все ваши фотографии под одним зонтиком. Это не плохо по своей сути — и, возможно, именно так большинство людей использовали Lightroom Classic в первую очередь, — но я предпочитаю создавать новые каталоги для разных проектов или, по крайней мере, категорий проектов, чтобы держать вещи гибкими и организованными. Мне не нужно видеть фотографии продуктов с обзорной съемки вместе с портретами со свадебной работы.

Daven Mathies / Digital Trends

Возможности импорта и экспорта Lightroom CC также крайне ограничены (даже нет сочетаний клавиш для вызова окон импорта и экспорта). Вы не можете добавлять какие-либо метаданные при импорте, и единственные типы файлов, доступные при экспорте, являются оригинальными или JPEG. И для последнего, единственный контроль, который у вас есть, это установка длинного измерения; нет возможности установить степень сжатия JPEG. Вы даже не можете назвать и упорядочить файлы при экспорте.

Более того, это не так важно, учитывая отсутствие опций, но экспортные пресеты полностью исчезли. Это плохая новость для меня, так как я использовал различные предустановки в Lightroom Classic для разных целей: от вывода фотографий, размер которых соответствовал стандартам Digital Trends, до сильно сжатых файлов для социальных сетей и изображений с полным разрешением для архивирования.

Но в этом-то и дело: Lightroom CC хочет, чтобы вы хранили все свои фотографии в облаке и использовали встроенные параметры обмена, чтобы делиться изображениями и альбомами с другими людьми. Если вы постоянно архивируете свою работу на внешнем диске и удаляете ее из своего каталога, вы не собираетесь покупать обновленные планы облачного хранения у Adobe. Но мне не нужно сохранять все мои изображения доступными в облаке по истечении срока их оплаты. После того, как я выполнил задание, я вышел — архив, резервная копия, удаление. Вспенить, промыть, повторить.

Вы можете купить несколько жестких дисков по 2 ТБ за один год облачного плана в 2 ТБ.

Конечно, нет ничего невозможного в том, чтобы экспортировать и удалять изображения из Lightroom CC. Программа просто настроена таким образом, чтобы сделать это менее удобным, чем оставлять их там, где они есть. Помимо раздражения от прокрутки старых фотографий и альбомов, в которых я больше не нуждаюсь, это не может быть большой проблемой — за исключением того, что облачное хранилище также дорого.

Adobe предлагает несколько различных ценовых вариантов, но, возможно, лучшим вариантом является стандартный план фотографии за 10 долларов в месяц. С его помощью вы получаете Photoshop, обе версии Lightroom, доступ к (действительно классным) мобильным приложениям Spark и 20 ГБ облачного хранилища. Похоже, что новые пользователи могут купить тарифный план 1 ТБ за 20 долларов в месяц, но по какой-то причине мне удалось перейти на него всего за 15 долларов в месяц. Это довольно хорошая сделка. Для сравнения, план Dropbox Plus объемом 1 ТБ составляет 8,25 долл. В месяц и не включает в себя, как, например, семь программ.

Однако, если бы я захотел подскочить до 2 ТБ — что мне нужно было бы, если бы я хотел сохранить даже большинство моих фотографий в облаке — цена прыгает до 30 долларов в месяц, что не имеет никакого смысла. Я мог бы купить несколько жестких дисков по 2 ТБ за один год облачного плана в 2 ТБ. Назовите меня старой школой, но, учитывая, что у меня нет необходимости постоянно получать доступ ко всем моим фотографиям с любого устройства — и что оплата этой возможности будет значительно дороже, чем локальное резервное копирование файлов — там просто нет кажется стимулом для этого.

Так почему бы не придерживаться Lightroom Classic?

Вот в чем дело: насколько я ни жалуюсь, правда в том, что мне действительно нравится Lightroom CC. Это современный Lightroom, который я ждал, чтобы Adobe построила его в течение многих лет. Пользовательский интерфейс красив и отзывчив, редактирование и организация более упорядочены, и он не полон вещей, которые мне не нужны. Он предлагает гораздо более приятные впечатления, чем Classic, и, хотя мне, конечно, не требуется облачный доступ ко всем моим фотографиям, приятно не брать с собой внешний жесткий диск, когда я в дороге.

Более того, если клиент отправляет запрос на изображение, пока меня нет с моим телефоном, мне не нужно ждать доставки домой. Я могу вытащить его в приложение для iOS, сделать любые быстрые изменения и отправить его прямо там, пока мой латте не остыл. Вы даже можете получить доступ к своей библиотеке Lightroom CC с любого компьютера через веб-приложение. Редактирование файлов RAW Nikon внутри Google Chrome выглядит как волшебство.

Конечно, Lightroom CC по-прежнему накладывает раздражающие ограничения на пользователей — отсутствие вариантов экспорта особенно утомительно — но ни одного из них недостаточно, чтобы я скучал по Lightroom Classic; все равно недостаточно, чтобы вернуться.

Моя единственная другая жалоба заключается в том, что я просто не могу позволить себе использовать Lightroom CC так, как это было задумано, храня все свои изображения в облаке. Конечно, в этом нет особой необходимости, но для некоторых людей это будет действительно более простое решение, и просто стыдно, что стоимость облачного хранилища не позволит людям использовать Lightroom в меру своих возможностей. На данный момент план в 1 ТБ, который я могу себе позволить, достаточен для хранения моих текущих рабочих проектов и дает мне время для резервного копирования файлов локально, прежде чем удалять их из Lightroom.

Это не идеальное решение, но какая программа идеальна? Для меня Lightroom CC достиг точки, где его недостатки меньше, чем у Lightroom Classic. Но дело не в выборе менее плохого варианта; Lightroom CC выглядит и чувствует себя как будущее, и я надеюсь, что большинство моих давних проблем будут рассмотрены в последующих обновлениях.

Конечно, это по-прежнему не поможет с жалкими скоростями загрузки, которые распространяются на широкополосную связь у американских интернет-провайдеров. Но поскольку все больше и больше потребителей начинают полагаться на облачные сервисы, возможно, возросший спрос на более быстрые загрузки подтолкнет этих интернет-провайдеров в правильном направлении. По крайней мере, мы можем надеяться?

Ссылка на основную публикацию