Как технологии превратили 700-летний город в одну из самых футуристических стран Европы

Как технологии превратили 700-летний город в один из самых футуристических в Европе
Амстердам Сити

Если вы хотите понять, насколько далеко могут распространиться эффекты технологий «умного города», посмотрите не дальше, чем в Нидерландах. Будучи страной с примерно 26 процентами своей земли ниже уровня моря, Нидерланды привыкли поддерживать и поддерживать крупные технические инженерные проекты. Сегодня он изучает, как использовать данные, чтобы вывести страну в устойчивое будущее.

А в Амстердаме, его крупнейшем городе, вы найдете самые яркие примеры инициатив умных городов в стране. Город с населением более 800 000 человек исторически пользуется репутацией центра торговли и культуры. Это завидное сочетание, которое вы можете увидеть в его умных городских усилиях, которые продолжаются уже в течение десятилетия.

Чтобы построить умный город, начните с данных

Города по всему миру внедряют технологии для сбора данных в надежде сэкономить деньги, стать чище, сократить трафик и улучшить городскую жизнь. В серии «Умные города» компании Digital Trends мы рассмотрим, как умные города справляются со всем: от управления энергопотреблением, до готовности к стихийным бедствиям, общественной безопасности и что все это значит для вас.

Амстердам начал свои инициативы «умного города», когда он использовал анализ данных для улучшения городской жизни, используя информацию для развития более интегрированных услуг и более устойчивого сообщества. Это заняло почти 10 лет, начиная с инвентаризации информации, которой уже располагал муниципалитет. Оказалось, что в среднем городе было 32 разных департамента, которые создали ошеломляющие 12 000 различных баз данных.

С момента первоначальной оценки город работал над тем, чтобы использовать и интегрировать огромное разнообразие информации, запустив в этом процессе около 100 пилотных проектов. Его усилия завоевали множество наград, в том числе награду Европейского инновационного фонда в 2016 году за миллион долларов. Амстердам также вошел в топ-10 самых передовых городов мира по индексу IESE Cities in Motion от Университета Наварры в Испания. Кроме того, KPMG оценивает Нидерланды как страну, наиболее подготовленную к будущему мобильности.

«Мы очень одобряем обучение на практике», — объяснил Флориен ван дер Виндт, менеджер Министерства инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов. Она также считает, что для достижения успеха любой проект должен заключаться в сотрудничестве между правительством, инфраструктурными компаниями и технологическими новаторами.

Пилотные проекты Амстердама были широкими и амбициозными. Например, инициатива по сбору мусора была направлена ​​на уменьшение количества отходов и загрязнения, вызванных повторяющимися, неэффективными маршрутами вывоза грузовиков (что также приводит к чрезмерному скоплению людей на узких улицах, которыми пользуются автобусы, автомобили, пешеходы и, что наиболее популярно в стране, велосипедах). , Как и в большинстве городов, мусор и вторсырье в Амстердаме вывозятся отдельно, что само по себе расточительно. Поэтому AEB Amsterdam, которая управляет крупнейшей в мире системой сжигания мусора для сжигания мусора, решила искать пути повышения устойчивости. Он создал пилотный проект, чтобы жители разделили мусор на четыре разных потока (биоотходы, пластик, стекло и бумага), используя мешки разного цвета. Система с цветовой кодировкой позволяла грузовикам собирать и мусор, и вторсырье одновременно.

Другие пилотные программы также изменили городские системы и, следовательно, поведение граждан. Например, Амстердам был одним из первых городов, который заменил счетчики уличной парковки приложениями с платой за смартфон.

Тем не менее, другие проекты рассчитывают на дальнейшее использование повсеместного распространения смартфонов. Амстердамский институт передовых столичных решений, начавший с инвестиций в 50 миллионов долларов США, инициировал так называемый проект «Красивый шум». Идея состоит в том, чтобы собирать и мгновенно анализировать то, что организация называет «геосоциальными данными окружающей среды» — информацией, генерируемой посетителями и жителями таких сайтов, как Twitter и Instagram, о том, что происходит в городе. Затем программа Beautiful Noise будет использовать эти данные для отправки предупреждений о задержках транзита или длинных очередях в таких местах, как Rijksmuseum.

Усилия по всей стране

Подобные инициативы по созданию интеллектуальных городов на основе данных распространились по всей стране.

К югу, в Эйндховене, городе с населением 227 000 человек, муниципалитет работает над несколькими проектами, используя так называемую модель «тройной спирали» сотрудничества между правительством, бизнесом и высшими учебными заведениями. Цель — улучшить качество жизни в городе. Например, в реальном эксперименте город оборудовал популярную улицу, известную своей ночной жизнью, Stratumseind, с Wi-Fi на фонарных столбах, множеством видеокамер и более чем 60 микрофонами. Цель состоит в том, чтобы обнаружить признаки раннего предупреждения агрессивного поведения и предупредить полицию, прежде чем она превратится в опасное или незаконное поведение. Местные власти также экспериментировали с изменением освещения на улице, чтобы повлиять на настроение толпы и даже использовали запахи, такие как запах апельсинов, чтобы попытаться создать более расслабленную атмосферу.

Действительно, безопасность является одним из основных мотивов для проектов умного города.

Это не просто Амстердам. Подобные инициативы по созданию интеллектуальных городов на основе данных распространились по всей стране.

В Вонсдрехте, городе с населением всего 22 000 человек, шестимильный велосипедный маршрут до соседнего Берген-оп-Зома был опасным путем в темные зимние месяцы. Таким образом, город установил 65 интеллектуальных уличных фонарей-светодиодов, которые автоматически включались при приближении автомобиля или велосипеда, а затем выключались при отсутствии движения. Благодаря этому детям стало легче путешествовать между двумя городами в темноте после школы.

Для небольших сообществ такие интеллектуальные светильники представляют собой значительные инвестиции, но они служат дольше, чем традиционные лампы накаливания, и требуют значительно меньше электроэнергии. Они также могут быть использованы для использования в будущем дополнительных технологий, таких как подключенные камеры и микрофоны.

Голландская компания Sustainder, производящая интеллектуальные лампы, говорит, что такие интеллектуальные светильники могут не только включать инфракрасные датчики и датчики внешней освещенности для автоматического включения и выключения, но также могут быть оснащены акселерометрами для автоматического оповещения местного отдела транспорта о появлении фонаря. сбит транспортным средством. Другие возможные функции включают датчики качества воздуха, приемопередатчики с ячеистой сетью Wi-Fi и будущие точки передачи 5G.

Это все часть городской интеграции, которая даже включает в себя новые взгляды на жилье. Тео Салет, профессор Технологического университета Эйндховена, работает над, например, первым в мире бетонным домом с 3D-печатью. Похоже, что-то из эпизода The Flintstones, такие дома могут быть более устойчивыми и энергоэффективными, чем традиционные дома. Тем временем Элфи Нелиссен, еще один профессор университета, работает над умным соседством «Брейнпорт». Он рассчитан на 1500 домов, в которых будет проживать около 3000 жителей.

В другом месте, в восточном голландском городе Энсхеде, датчики по всему городу регистрируют сигналы Wi-Fi посетителей и отслеживают их местоположение. Идея состоит не в том, чтобы следить за гражданами, а в том, чтобы узнать, как люди путешествуют по городу, где они проводят больше всего времени и как часто они возвращаются. Анонимная информация уже использовалась в таких проектах, как Data SkyLine, визуальная информационная панель, отображающая информацию по всему городу, призванная вызвать новые идеи и решения городских проблем. Это привело к инициативам, таким как приложение для уличного движения, которое поощряет пользователей ходить, ездить на велосипеде или пользоваться общественным транспортом, чтобы добраться до работы, а не на машине.

Урок из Нидерландов: ожидайте постепенных переходов, а не радикальных изменений.

В Утрехте, городе с населением около 300 000 человек, расположенном в центре страны, правительство инвестировало более 90 миллионов долларов за последние четыре года в около 80 проектов. Расходы породили интеллектуальные коммунальные услуги по всему городу, в том числе умные мусорные контейнеры, умные уличные фонари, предсказания краж со взломом и комнату мониторинга в социальных сетях. Он также позволил обнаруживать незаконно припаркованные автомобили по беспроводной связи и автоматически выдавать парковочные талоны, что может не радовать некоторых жителей, но спасает город и, в конечном итоге, деньги налогоплательщиков.

Умные инициативы — не разовые инвестиции

Один важный урок, который проекты умного города в Нидерландах преподали бизнесу и муниципальным властям, заключается в том, что умные инициативы должны развиваться. Точно так же, как появляются новые решения, меняется общественное поведение и потребности города.

Например, в Амстердаме город использовал данные GPS от TomTom для управления трафиком. Первоначально управление трафиком основывалось на моделях, созданных по данным 2011 года. Однако город должен был обновить систему в 2016 году, потому что к тому времени в Амстердаме было на 25 процентов меньше автомобилей и на 100 процентов больше скутеров, чем в 2011 году.

Согласно исследованию MIT Sloan Management Review, многочисленные проекты «умных городов» в Нидерландах имеют еще один важный урок для обучения других стран и городов: ожидать постепенных изменений, а не радикальных изменений. И начните с интеграции информации, которая вам уже нужна, для создания практических решений.

«И не только на мобильность, но и на жизнеспособность», — сказал ван дер Виндт.

Ссылка на основную публикацию