Final Cut Pro X: как улучшить замедленное движение в ваших проектах [Видео]

При редактировании видео в Final Cut Pro X я обычно стараюсь замедлять кадры. Съемка в замедленном режиме может быть использована для придания драматического эффекта, лучшего выделения определенной области сцены или просто для сглаживания видеоряда. , В этом практическом руководстве мы покажем, как улучшить замедленное видео в Final Cut Pro с помощью некоторых встроенных инструментов приложения.

Если вы этого еще не сделали, я рекомендую обновить его до последней версии Final Cut Pro — версии 10.4. Последняя версия включает в себя множество улучшений, в том числе одно, непосредственно связанное с производительностью замедленного видео. Обязательно посмотрите наш полный обзор Final Cut Pro 10.4 в нашем практическом руководстве.

Основы медленного движения

При съемке отснятого материала, который, как вы знаете, замедлится во время постпроизводства, лучше всего снимать с максимально возможной частотой кадров. Более высокая частота кадров обеспечивает более плавные кадры при замедлении, чем более низкая частота кадров. Тем не менее, не всегда можно предвидеть, когда вы захотите замедлить видео во время съемки.

Я обычно снимаю большинство своих видео в формате 24p (к огорчению некоторых зрителей), поэтому у меня не часто появляется возможность регулярно работать с видео с высокой частотой кадров (60p или выше). Если возможно, снимайте кадры, которые вы хотите замедлить с более высокой частотой кадров, для более естественного эффекта замедленного движения. Дело в том, что я в основном использую эффекты замедленного движения, чтобы помочь сгладить некоторые движения штатива, когда я в спешке.

Видео прохождение

Как замедлить отснятый материал на временной шкале Final Cut Pro X

Самый простой способ замедлить отснятый материал на временной шкале Final Cut Pro X — выбрать клип и нажать кнопку «Повторная загрузка». Оттуда вы увидите несколько вариантов в разделе «Медленный», в том числе 50%, 25% и 10%. Чем меньше число, тем медленнее будет отснятый материал.

Вы также можете применить пользовательские суммы возврата к своим клипам, выбрав опцию «Custom» в меню «Retiming». Если значение превышает 100%, это приводит к ускорению клипа, а если значение меньше 100%, это приводит к замедлению клипа.

Для этого урока мы будем использовать медленные опции по умолчанию: 50%, 25% и 10%. Выбрав значение, вы заметите, что выбранный клип становится длиннее на временной шкале, поскольку его длина увеличивается по мере замедления отснятого материала. Обратное верно для ускоренной съемки.

При воспроизведении клипа для замедленного воспроизведения вы можете заметить, что воспроизведение прерывистое даже после рендеринга. Многое будет зависеть от частоты кадров видео, используемого на временной шкале. Если для проекта задано значение 30p, а замедленный материал составляет 60p, то при замедлении воспроизведение будет более плавным, чем при использовании 30p. Чем выше частота кадров исходного отснятого материала, тем медленнее будет ваше медленное движение с помощью инструментов ретинирования в Final Cut Pro X.

Использование параметров качества видео для улучшения замедленной съемки

Несмотря на то, что iPhone может снимать в замедленном режиме с впечатляющей частотой 240 кадров в секунду в формате Full HD, не все хотят использовать смартфон для своих видеороликов или имеют доступ к автономной камере, способной снимать с такой высокой частотой кадров. А что, если вы хотите добавить медленное движение в проект 4K? Большинство доступных на рынке автономных камер, за исключением Panasonic GH5, ограничены частотой кадров 4K.

К счастью, есть несколько способов сгладить замедленные кадры с помощью удобных встроенных инструментов качества видео Final Cut Pro X. Первый метод называется Смешивание кадров, и вы можете найти его в разделе Retiming → Качество видео в Final Cut Pro X.

Смешивание кадров создает новые промежуточные кадры, каждый из которых состоит из двух соседних кадров, чтобы уменьшить заикание, связанное с дублирующимися кадрами, необходимыми для замедления отснятого материала. В основном используется эффект наложения, чтобы растянуть материал таким образом, который может показаться более естественным и менее нервным. Имея это в виду, я считаю, что смешивание кадров более подходит для незначительных эффектов замедленного движения, то есть 50% или выше. Когда вы начинаете растягиваться за пределы этого, Frame Blending может начать разваливаться.

Второй метод называется Оптический поток. По словам Apple:

Оптический поток Добавляет промежуточные кадры с использованием алгоритма оптического потока, который анализирует клип для определения направленного движения пикселей, а затем рисует части новых кадров на основе анализа оптического потока

В частности, в Final Cut Pro 10.4 был обновлен Оптический поток, чтобы использовать преимущества Metal 2. Как оптический поток, так и смешивание кадров требуют рендеринга.

Я считаю, что для более интенсивных попыток медленного движения лучше использовать оптический поток. Имейте в виду, однако, что для определенных типов движений ни один из вариантов не является заменой для отснятого материала с высокой частотой кадров. Вообще говоря, чем быстрее перемещение элементов в кадре, тем сложнее применить эффекты интерполяции кадров к видеоряду.

Другими словами, смешивание кадров и оптический поток могут привести к тому, что ваши кадры будут выглядеть шаткими, если их не применить к идеальному сценарию. Я считаю, что эти видеоэффекты лучше всего работают с простыми движениями штатива (медленное панорамирование, наклоны и опоры). Когда у вас много быстрого перемещения предметов в кадре, тогда могут начаться проблемы.

Заключение

В заключение, было бы лучше, если бы вы могли снимать видео с высокой частотой кадров, если вы знаете, что вы хотите замедлить этот материал в посте, особенно если речь идет о быстро движущихся объектах в разных фокальных плоскостях. Тем не менее, просто потому, что вы не снимаете с более высокой частотой кадров, не обязательно делать ваши попытки замедленного движения недействительными. Final Cut Pro X имеет несколько инструментов, которые позволяют добиться убедительного замедленного движения в зависимости от отснятого материала и задействованных факторов.

Это только начало серии учебников, в которых планируется обсудить советы и приемы замедленного движения в Final Cut Pro X. Следите за подробностями в следующих статьях. А пока, пожалуйста, поделитесь некоторыми своими советами и замечаниями ниже в разделе комментариев.

Ссылка на основную публикацию