Беззеркальные камеры побеждают, но можем ли мы сохранить DSLR?

Может ли DSLR заново изобрести себя, чтобы процветать в беззеркальном мире?

Зеркалка или беззеркалка? Это стало давним вопросом в кругах фотографов, и эта тема бесконечно обсуждалась техническими и фотографическими СМИ (включая Digital Trends, по крайней мере, еще в 2012 году). Но в 2017 году мы увидели все более веские аргументы в пользу беззеркальных Отчасти благодаря Sony выпустила две потенциально беззеркальные камеры в своей полнокадровой серии Alpha — A9 и A7R III. В феврале 2018 года Sony выпустила еще одну модель, способную изменить игру — A7 III.

Камеры Sony давно пользуются популярностью, но эти продукты последнего поколения напрямую решают проблемы, присущие беззеркальным камерам, а именно скорость и время автономной работы. До сих пор цифровая зеркальная камера все еще предоставляла некоторые объективные преимущества для определенных фотографических ниш — спортивных состязаний, свадеб и других мероприятий — но это уже не может иметь место. С невероятной скоростью непрерывной съемки A9, равной 20 кадрам в секунду, и видоискателем с нулевым затемнением, а также впечатляющим временем автономной работы A7 III с 710 снимками, зеркальная фотокамера пытается сохранить свою актуальность.

Все это заставляет задуматься: наконец-то срок годности DSLR истекает? Возможно, еще важнее: есть ли способ сохранить его?

Беззеркалка держалась ровно, в то время как зеркалки уменьшались

Агрессивный толчок Sony может быть тем, что крутит головы, но вся индустрия уходила от DSLR годами. Тебе может понравиться твоя верная цифровая зеркальная камера, но нельзя утверждать, что рынок сместился в пользу беззеркальных (и, честно говоря, смартфонов).

По данным Ассоциации производителей камер и изображений (CIPA), зеркальные камеры продолжают превосходить беззеркальные модели, но с каждым годом разрыв сокращается. В 2017 году общий объем поставок беззеркальных увеличился почти на 30 процентов, а поставки DSLR упали на 10 процентов. В Северной и Южной Америке, долгое время являвшейся оплотом DSLR, произошел еще более резкий сдвиг: поставки без зеркал выросли на 46% (DSLR упали чуть меньше, чем международные показатели, на 7%).

С тех пор как CIPA начала раздельно отслеживать зеркальные и нерефлекторные камеры в 2012 году, общее количество поставленных беззеркальных камер фактически уменьшилось в течение 2016 года (следуя более широкой тенденции в отрасли). Тем не менее, в 2017 году было поставлено больше беззеркальных камер, чем в любом другом году, тогда как поставки DSLR упали примерно на 50 процентов с 2012 года. В некотором смысле, потеря DSLR была выгодой беззеркальных. Несмотря на то, что отрасль в целом стабилизировалась — 2017 год стал первым годом, когда общий объем поставок фотоаппаратов увеличился с 2010 года — беззеркальные камеры, вероятно, продолжат снижать продажи DSLR.

Более того, одни только поставки не рассказывают полную историю. Даже в период спада до 2016 года выручка от продаж беззеркальных камер неуклонно росла, что свидетельствует о переходе к более дорогим, более дорогим моделям. Сегмент профессиональной фотографии изначально казался невосприимчивым к растущему потоку беззеркалок, но эти цифры показывают, насколько быстро это оказалось ложным.

Розничная сторона вещей рисует похожую картину. «Беззеркалка за последние два года выросла с примерно 20 процентов всего рынка до почти 40 процентов», — сказал Digital Trends Лев Пекер, директор по маркетингу нью-йоркской фотостудии Adorama. «Это произошло из-за огромных инноваций Sony, которая больше всего выиграла от этого увеличения и, согласно данным NPD [группы по изучению поведения потребителей], стала вторым по величине продавцом камер в прошлом году».

Далее Пекер объяснил, что после того, как все больше производителей запрыгивают на борт, он ожидает, что к концу 2018 года доля беззеркальных камер достигнет 50-процентной доли рынка.

В зеркальных фотоаппаратах отсутствуют присущие преимущества

В первые годы беззеркальных камер, зеркальные камеры просто делали большинство вещей лучше. Беззеркальные камеры были более компактными, но это все. Почти всегда DSLR мог фокусироваться быстрее, снимать быстрее, иметь гораздо лучший видоискатель и чаще всего давать превосходное качество изображения.

Но одно за другим эти преимущества были стерты. APS-C, а затем и полнокадровые датчики пришли к беззеркальным камерам (как и датчики среднего формата, в конце концов, хотя это уже другая история), и теперь Sony лидирует по качеству изображения. (Технически это галстук).

Panasonic-Lumix-G9

Электронные видоискатели в настоящее время значительно улучшены (даже на небольших камерах Micro Four Thirds, таких как Panasonic Lumix G9) с более высоким разрешением и более высокой частотой обновления, а также предлагают возможность предварительного просмотра экспозиции, наложения всех видов информации и продолжения функция в режиме видео, что оптические видоискатели не могут сделать. Конечно, можно утверждать, что оптический видоискатель все еще может быть преимуществом, но на самом деле он не является объективным. Мне нравится хороший оптический видоискатель, но даже я должен признать, что EVF обычно более полезен.

Беззеркальные камеры больше не являются просто более компактной альтернативой — они являются лучшей альтернативой.

Что касается автофокуса, то благодаря изобретению встроенного фазового детектора (а также более умного автофокуса с контрастным детектором, такого как Panasonic Depth от технологии Defocus), здесь также больше не выделяются беззеркальные камеры. Фактически, поскольку они фокусируются непосредственно на датчике формирования изображения, беззеркальные камеры потенциально могут предложить более высокую точность фокусировки, а также реализуют функции распознавания изображений, такие как фокусировка лица и глаз.

Это не помогает DSLR, что компании беззеркальных камер были более щедрыми с видео функциями. Мастерство Sony здесь хорошо известно, как и Panasonic, но даже Fujifilm в наши дни использует профессиональные функции видео в камере стоимостью менее 2000 долларов.

И видео действительно только верхушка айсберга. У Panasonic есть множество мощных режимов фото 4K и 6K, которые позволяют наложить фокусировку в камере или даже изменить точку фокусировки после съемки. У Panasonic и Olympus есть сумасшедшие быстрые режимы непрерывной съемки со скоростью 60 кадров в секунду. В эти маленькие камеры закачивают тонны технологий.

Хиллари Григонис / Digital Trends

Нельзя сказать, что компании больше не производят впечатляющие зеркалки — Nikon D850, например, поражает. Хиллари Григонис из Digital Trends похвалила ее в своем обзоре, и у меня была возможность снять ее пару раз, и мне это очень нравится. Тем не менее, я должен признать, что Sony A7R III, возможно, еще более поразительна, и это камера, которую я должен был бы рационально купить, если бы выбирал между двумя, в основном из-за ее превосходной функциональности видео.

Объективы могут быть одной из областей, где Nikon и Canon сохраняют преимущество.

И это не просто конкретное сравнение. Почти во всех ценовых категориях беззеркальные камеры больше не являются просто более компактной альтернативой, и даже не такой же способной, но другой, альтернативой — они являются лучшей альтернативой, полной остановкой. (Хорошо, в большинстве случаев у зеркальных фотоаппаратов время автономной работы выше, но многие беззеркальные камеры теперь настолько улучшены, что не имеют значения.)

Объективы могут быть одной из областей, в которых Nikon и Canon сохраняют преимущество, но только с постоянными пользователями. Беззеркальные системы стали более зрелыми, и производители, от Olympus до Fujifilm и Sony, теперь предлагают широкий ассортимент великолепного стекла для своих камер. Более того, Sigma, которая производит собственные беззеркальные камеры, но более известна своими объективами, также недавно объявила о том, что начнет производство девяти объективов серии Art с собственным креплением Sony E. Ранее Sigma поддерживала пользователей Sony только через официальный адаптер, который позволял им подключать версии объективов Art EF Canon EF к камерам Sony.

Как сохранить DSLR

Я не совсем беспокоюсь о компаниях, которые все еще делают зеркалки — компании могут адаптироваться. Canon уже бездельничает и начинает воспринимать формат всерьез. Nikon настоятельно намекнул, что он войдет в беззеркальный сегмент (или, вернее, войдет снова, после того, как 1 серия точно не добилась большого успеха). Pentax — это … ну, это Pentax. Может быть, мы увидим еще один новый беззеркальный формат от компании, равный по волнению Q или K-01.

Но нет, с этими компаниями все будет в порядке — я обеспокоен самой DSLR. Технология имеет тенденцию не превышать свою полезность — см. Betamax, HD DVD, ЭЛТ-дисплеи, Xbox Kinect (хорошо, что последний никогда не был полезен). И причина, по которой я обеспокоен, заключается в том, что мне очень нравится снимать зеркальные фотоаппараты, и я не хочу, чтобы они уходили, заканчивая исключительно странностями, которые вы обнаружите на распродажах в гараже.
Итак, что могут сделать компании, чтобы сохранить DSLR? Вот мои самые скромные предложения.

Гибридизировать его

Оптический видоискатель — это то, что делает DSLR DSLR, но, как уже говорилось ранее, это уже не большая распродажа, не благодаря большему удобству использования электронного видоискателя. Но что, если вы могли бы иметь оба?

Серия Fujifilm X100 делает именно это (хотя это не DSLR). Я не инженер, но вполне возможно, что гибридный видоискатель аналогичного типа мог бы быть встроен в DSLR, и это, друзья мои, было бы здорово. Вам больше не придется полагаться на ЖК-монитор в режиме реального времени или в режиме видео, и вы все равно получите экономию заряда батареи и чистую, безупречную четкость оптического видоискателя, когда захотите.

На самом деле, похоже, что Canon начала изучать эту проблему, по крайней мере, еще в 2016 году. Nikon также подала патенты на аналогичную технологию. В прошлом году мельница слухов была полна ожиданий после того, как просочившееся изображение показало, что Nikon D850 может быть первой цифровой зеркальной фотокамерой, получившей гибридный видоискатель. Слух оказался ложным, но похоже, что и Canon, и Nikon могли бы внедрить эту технологию в будущих зеркальных фотокамерах, и фотографы, похоже, к этому готовы.

Leica-фэй это

Leica — это Роллс-Ройс в мире камер; создатель современной классики. Он продает дорогие цифровые дальномеры людям, которые скучают по съемке фильмов, и даже дороже специальные издания этих дальномеров людям, которые любят иметь красивые настольные украшения. Они также практикуют чертовски тонкое мастерство и делают одни из лучших объективов, которые вы можете получить — если не совсем себе.

Зеркальные камеры могут перейти в нишу высокого класса.

У зеркальных камер есть легендарная история зеркальных фотоаппаратов, их предков эпохи кино (Nikon на самом деле все еще продает одну, F6 за 2670 долларов). Canon, Nikon и, да, даже Pentax могли бы взять страницу из книги Leica, возродив старые дизайны и обратившись к любителям классической камеры. Nikon вроде пытался сделать это с Df, но эта камера была намного больше, более пластичной и намного более запутанной, чем зеркальные фотокамеры эпохи кино, которые она стремилась подражать.

Я могу ошибаться, но я считаю, что существует рынок для современного взгляда на классическую зеркальную фотокамеру. Заметьте, это не большой рынок, но и рынок дальномеров тоже, и у Leica, похоже, все в порядке. Цифровые зеркальные фотокамеры могут превратиться в нишу высокого класса, специально предназначенную для таких людей, как я, которые наслаждаются удовлетворительным звуком отражающего зеркала и кристально чистым окном оптического видоискателя.

По крайней мере довести его до номинала

Если не использовать некоторые действительно инновационные и уникальные технологии (см. Гибридные видоискатели выше), если зеркалки просто идут в ногу с беззеркальными инновациями, этого может быть достаточно, чтобы замедлить кровотечение. Например, для Canon и Nikon уже недостаточно иметь видео режимы, которые просто в порядке. Они должны соответствовать Sony и другим спецификациям. По крайней мере, решающие факторы покупки сводятся к личным предпочтениям, и покупка в системе DSLR не похоже на начало гонки с одной ногой, застрявшей в зыбучих песках.

Чтобы было ясно, я не думаю, что одного этого будет достаточно, чтобы в конечном итоге сохранить DSLR. Уже одно это не сделало бы его особенным, и я думаю, что так и должно быть, если оно собирается передать свое наследие будущим поколениям.

В конечном счете, возможно, это не имеет значения

Я не могу предсказать будущее. Может показаться, что на стене написано что-то о смерти DSLR, но, возможно, чернила еще не высохли. Я действительно думаю, что формат может быть сохранен, но я не уверен, что это будет — или даже, что это должно быть. Может быть, пришло время двигаться дальше.

Как бы я ни любил снимать один, у меня больше нет DSLR. Это делает меня лицемером? Может быть, это так. Если бы кто-то сделал все, что я порекомендовал, сделал классическую, но технологически современную цифровую зеркальную фотокамеру с гибридным видоискателем, я бы продал все свое беззеркальное оборудование и фактически купил бы его? Или я просто сижу здесь и пишу статью о том, как это круто? Думаю, я могу надеяться, что кто-то хотя бы даст мне возможность принять это решение.

Мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно автору и не отражают взгляды Digital Trends.

Ссылка на основную публикацию